Главная » 2009»Июль»14 » Проект закона о повышении выплат военнослужащим на лечение
Проект закона о повышении выплат военнослужащим на лечение
17:57
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
Концепция данного законопроекта предполагает восстановление нарушенных прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей на получение ежегодной денежной компенсации на санаторно-курортное лечение в должном объеме. Данная выплата по своей правовой природе может рассматриваться как часть стоимости путевки на санаторно-курортное лечение (25 % стоимости путевки для военнослужащих (военных пенсионеров) и 50% ее стоимости для членов их семей). Начиная с 1998 года указанным категориям граждан выплачивалась компенсация в размере 6 минимальных размеров оплаты труда на военнослужащего (военного пенсионера) и 3 МРОТ на члена семьи, который систематически индексировался. Однако, начиная с 2001 года, МРОТ был разделен на применяемый для оплаты труда, который продолжает индексироваться и МРОТ, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. МРОТ, установленный ст. 4 ФЗ «О МРОТ» используется для определения размеров пособий, стипендий, штрафов. Он же был использован и для «монетизации» ежегодной денежной компенсации и с 1 января 2001 года по настоящее время указанные категории граждан получают 600 и 300 рублей соответственно. Указанные суммы не индексируются, несмотря на рост стоимости санаторно-курортного лечения. Если в 1998 году данная компенсация составляла 1/3 ежемесячного денежного довольствия военнослужащих, то в настоящее время она составляет около 2% ежемесячного денежного содержания. Используя в качестве обоснования размера компенсации прожиточный минимум, мы исходили из следующего: 1. МРОТ (индексируемый) в соответствии со ст . 3 ФЗ « О МРОТ» с 2001 года по настоящее время может применяться только для определения размера оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, следовательно мы не можем в настоящее время ставить размер выплат в зависимости от размера МРОТ, так как данная выплата носит социальный характер. 2. Прожиточный минимум представляется нам наиболее приемлемой величиной для определения размера указанной выплаты, которую мы вправе применить в соответствии с абзацем 3 статьи 2 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», которая определяет ПМ как величину, предназначенную для определения не только МРОТ, но и устанавливаемых федеральным законом размеров социальных выплат. 3. При определении размера данной выплаты мы исходили из того, что примерное соотношение ежегодной компенсации и ежемесячного денежного довольствия военнослужащих должно быть примерно один к трем (как в 1999 году). Среднее денежное довольствие военнослужащего около 30 тыс. руб, следовательно ежегодная компенсация должна составлять около 10 тысяч рублей. ПМ в среднем по РФ около 5 тысяч рублей. Следовательно, размер ежегодной компенсации должен составлять на сегодняшний день 2 ПМ на военнослужащего (военного пенсионера). Соответственно, следуя концепции уже существующей правовой нормы, на члена семьи данная выплата должна быть в размере 1 ПМ.